Что же важно знать, чтобы половая идентификация малыша прошла естественно и своевременно
Малыш все больше задумывается о самом себе, радуется звуку своего имени, рассматривает себя в зеркале, слушает, что о нем говорят другие. Ребенок начинает вполне осознанно воспринимать свой пол и наблюдать за тем, что же свойственно мальчикам и девочкам. Во многом этот интерес связан с возрастом малыша и этапом становления его личности.
Ребенку необходимо иметь возможность наблюдать за разными людьми и получать необходимую информацию. Не забывайте комментировать малышу, кого он встречает, что характерно для облика и поведения этого человека, «дядя» он или «тетя». С помощью простых разъяснений вы разовьете наблюдательность и мышление ребенка, сформируете первые понятия о женственности и мужественности, наметите основные моменты понимания пола и заложите основу последующей успешной социализации.
Малыш нуждается в своем круге общения. Теперь ему уже недостаточно только общения в кругу семьи, он хочет контактов с ровесниками и прогулок на детской площадке. Ребенку понятнее сравнивать себя с другими детьми, а не со взрослыми. Описывая знакомых малышу детей, говорите о том, мальчики они или девочки, называйте имена и употребляйте местоимения «он», «она».
Рассказывайте малышу больше о том, как ведут себя мальчики и девочки. Наблюдайте за тем, как малыш представляет самого себя другим и воспринимает сам. Обращайте внимания на ситуации, когда ребенок начинает говорить о себе в третьем лице. В этом возрасте малыш с интересом выслушает правила о том, что мальчики не обижают девочек, пропускают их в дверях и помогают справляться с тяжелыми предметами. Хвалите своего мальчика и называйте помощником, если он показывает, что хочет помочь донести вам тяжелый сумки, например. Дайте малышу возможность донести до дома какой-то нетяжелый предмет, чтобы кроха мог гордиться своей ролью помощника и настоящего мужчины.
Знакомьте малыша с разнообразными сюжетно-ролевыми играми и наблюдайте за его интересами. Мальчики чаще предпочитают игры в машинки или игрушечные инструменты, а девочки интересуются куклами и наборами доктора или парикмахера. Вовсе не значит, что ребенок обязательно взаимодействует лишь с игрушками, характерными для его пола. Не ограничивайте познавательную активность малыша и не говорите ему, что девочка или мальчик в это не играет. Не стоит навязывать игры ребенку и усматривать в них несоответствие полу. Многие мальчики с удовольствием катают игрушечную коляску и представляют себя папами, например.
Расширяйте представление об окружающем мире с помощью книг, обсуждайте прочитанную сказку и рассматривайте картинки. Малышу интересны изображения героев-животных в одежде. Вы можете спросить ребенка, кто же изображен, котик это или кошечка, например. Проводите параллели с поведением или обликом людей, интересуйтесь мнением малыша и считайтесь с особенностями его восприятия.
Уделяйте внимание внешнему виду ребенка. Малыш радуется, когда посторонние взрослые делают комплимент его одежде или прическе, без труда определяют пол ребенка и обращаются к нему соответствующим образом. Не стоит думать, что малыша до школы можно наряжать в одежду старшего ребенка противоположного пола. Дети чувствительны к мнению окружающих, к их словам и оценке. При этом не нужно других крайностей и нарядов, в которых кроха напоминает взрослого в миниатюре. Облик малыша должен быть гармоничным и соответствовать его возрасту и полу. Дети любят наряжаться, поэтому предоставляйте возможность примерить мамины бусы, папину кепку или галстук. Предложите посмотреть на себя в зеркало, относитесь к этой игре с юмором и поддерживайте познавательный интерес крохи.
Узнать больше об особенностях восприятия малышами своего пола, тела, окружающих людей и социальных ролей близких вы можете на уроках курса "Полоролевая идентификация".
Пройдите авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта