мышление

Учимся анализировать действия ребёнка

Учимся анализировать действия ребёнка
Поделиться

О чем сообщают родителям стратегии исследования мира, которые выбирает кроха?

Активный и упрямый, противоречивый и эмоциональный, упертый и несговорчивый, отчаянный и непослушный. Все эти слова так часто можно услышать от родителей малышей в возрасте двух лет и трех месяцев.

  • Хочется понять потребности ребенка и осознать те рычаги, с помощью которых можно наладить контакт, направить энергию и, самое главное, предсказать поведение ребенка.
  • Мамам сложно жить как на пороховой бочке. Трудно сдерживаться, когда кажется, что многое ребенок делает просто назло или пренебрегая элементарными правилами безопасности, о которых уже давно слышал от взрослых.
  • Важнейшим способом понимания своего ребенка является наблюдение за ним и оценка изменений навыков, эмоциональных реакций на игру и обстоятельства.
  • Вам помогут и знания об особенностях возраста. Поняв малыша, мы узнаем его желания и научимся руководить процессом. Количество запретов и конфликтов при этом существенно снизится. Энергия будет направлена не на борьбу, а на познание мира вокруг. Научиться регулировать свои эмоции во время истерик ребенка и разрешать острые ситуации, которые могут привести к слезам малыша, вы можете на марафоне "Не кричи!"

💚 Давайте попробуем понять ребенка по его способам познавать предметы.

  1. Ребенок делает втихаря, ведет себя скрытно и непредсказуемо. Дело в том, что физические возможности малыша существенно возросли. Он может теперь делать многое без участия взрослого. Но родители настаивают на правильных действиях, навязывая стратегию игры или движений по обслуживанию самого себя. Малышу же хочется самостоятельности и самоутверждения. Чтобы при этом его не ругали и не поправляли, он действует тогда, когда мама не видит. Снижайте количество негативных комментариев в адрес ребенка. Перестаньте реагировать на его проделки как на катастрофу, постепенно выводя активность из тени на свет, где вы сможете контролировать безопасность и не бояться неприятных сюрпризов.
  2. Малыш повторяет многократно действия ради похвалы, но неохотно идет на эксперимент, проявляет осторожность. Ребенок стал очень эмоционально чувствительным к обратной связи, получаемой от близких. Нюансы эмоций уже не ускользают от него. Желание нравиться может существенно тормозить познавательную активность. Малыш боится испачкаться, что-то сломать или получить непредсказуемый результат. Такому малышу не хватает эмоциональной поддержки взрослого для активных действий. Не скупитесь на похвалу и исследуйте мир вместе, чтобы ребенок чувствовал, что не делает ничего запрещенного и нежелательного.
  3. Ребенок слишком активно и бесстрашно осваивает спортивные снаряды. Дело в том, что малыш воспринимает себя как полностью отдельное от взрослого существо. Ребенку хочется получить власть над своим телом и неизведанным пространством. Опасности пока не воспринимаются как ограничения, ребенок испытывает самого себя и собственные возможности. Такому малышу нужна физическая активность и разнообразие на прогулках. Выбирайте места, где можно побегать, попрыгать, полазить или поиграть в мяч. Будьте инициатором интересной идеи, бросая ребенку вызов и контролируя ситуацию. О безопасности говорите спокойно и понятно с позиции партнера, а не всезнающего взрослого.
  4. Малыш зациклен на каком-то деле, упорно добиваясь в нем результата. Речь идет не об упрямстве и желании досадить взрослому, а о новой познавательной ориентации. Для познания и воли это настоящий прорыв, ведь ребенок наслаждается не только процессом, у него теперь есть цель. Выстраивайте диалог с малышом, чтобы уловить этот замысел. Предлагайте попробовать разные способы достижения, но не настаивайте на них. Пусть у малыша будет выбор: принять ваш совет или остаться при своем мнении.
  5. Ребенок игнорирует игрушки и охотится за предметами быта. Малыш не делает это назло, чтобы обесценить усилия взрослых, которые приобрели яркие развивающие игрушки. Малыш активно подражает и хочет делать по максимуму в реальном мире. Ведь взрослые действуют с настоящими предметами. Ребенку хочется подражать и утверждать свои достижения. Такому малышу очень нравятся посильные поручения и доверие, с которым вы обращайтесь к нему за помощью в бытовых вопросах. Объясняйте работу приборов и предметов из жизни, чтобы развивать понимание причинно-следственных связей.
  6. Малышу как будто не важно, что делать, он лишь хочет настоять на своем. В жизни такого малыша может быть мало практических действий и собственного выбора. Возможно, взрослые предлагают ему настойчиво готовые и единственно верные, с их точки зрения, решения. Опыт своего выбора для малыша очень важен. Разграничьте сферы влияния, чтобы у ребенка были возможности проявлять инициативу.
  7. Ребенок трогает все подряд и лезет в самые неожиданные места. Для малыша на первом месте в познании сейчас стоит сравнение свойств. Для этого необходимо обогатить личный опыт и потрогать как можно больше предметов. Организуйте интересные эксперименты, где малыш удовлетворит свое любопытство и сможет сравнить вес, цвет, форму, фактуру или размер предметов. Помогите формулировать выводы и замечать сходства и различия.
  8. Малыш сердится, что у него не выходит какое-то действие с мелкими предметами. Ребенок уже созрел для рисования, лепки, перелистывания страниц книг и раскладывания мелких деталей по ячейкам, но при этом ловкости рук не всегда хватает. Необходимо в игровой форме развивать моторику рук, не только предлагая деятельность, но и обучая навыкам. Буквально действуйте руками ребенка и будьте готовы, что он может отталкивать вас и самоуверенно хотеть делать самостоятельно. Подключайте похвалу даже за самый маленький шажочек на пути к успеху, чтобы малыш с гордостью относился к своим действиям и позволял вам их улучшать.
Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи