маме на заметку

Как уследить за непоседой?

Как уследить за непоседой?
Поделиться

Самые главные вопросы безопасности в этом возрасте

Движения вашего малыша стали более ловкими, активными и стремительными.

  • Ребенок уже умеет не только ходить, но и бегать, пятиться назад и забираться на стул или лестницу. Вам кажется, что он бесконечно упражняется в своих новых умениях и ни минуты не сидит спокойно.
  • В возрасте года и трех месяцев ребенок действительно все время требует вашего внимания и контроля. Физически он очень самостоятелен, а вот в вопросах безопасности положиться на его сознательность никак нельзя. Он просто не способен еще контролировать свои стремительные желания куда-то залезть, побежать или потрогать.
  • Теперь перемещения ребенка не ограничиваются одним помещением, он очень быстро оказывается в разных частях квартиры, и вам кажется, что жизни малыша все время что-то угрожает. В данном случае вам необходимо сбалансировать ваши разумные опасения и взять под контроль организацию быта.
  • Не забывайте о том, что даже если пять минут назад ваш малыш спокойно играл на полу, и в комнате по-прежнему тихо, это вовсе не означает, что он все еще занят именно этим делом. Ребенок мог уже переключиться на что-то другое, а вас он не призывает на помощь именно потому, что теперь сам может до многого добраться. В этот период повышенной активности и познания окружающей обстановки вам придется все время быть начеку.

💚 Как же организовать свою жизнь, чтобы, во-первых, успевать вести хозяйство, а, во-вторых, не сойти с ума от постоянной беготни следом за непоседой?

  1. Понаблюдайте за тем, что интересует ребенка в доме в первую очередь. Как правило, это шкафы и ящики. Если хотите, чтобы они остались закрытыми, необходимо зафиксировать дверцы, чтобы ребенок не мог их открыть. Для того, чтобы малыш удовлетворил свой интерес, выделите шкафчик, в который можно убрать безопасные предметы. Ребенок с удовольствием начнет вытаскивать их и изучать.
  2. Помните о том, что теперь вещи, которые находятся выше роста малыша, все равно могут оказаться у него в руках. Ребенок залезает на стулья, подставляет скамеечки и забирается на любые подходящие для этого предметы. Особенно внимательными необходимо быть, когда речь идет о проветривании или работающей бытовой технике. Не всегда есть возможность полностью изолировать плиту, чайник или обогреватель, поэтому обязательно проговаривайте ребенку правила безопасности. По вашей эмоциональной реакции на ситуацию малыш понимает, что в его поведении «хорошо», а что «плохо».
  3. Малыш внимательно следит за тем, как вы открываете кран или включаете какой-то прибор. Поскольку сейчас он постоянно повторяет действия взрослого, то совсем неожиданно для вас, что-то может оказаться включенным. Усильте контроль за такими вещами, чтобы избежать неприятных и опасных инцидентов. Постарайтесь изолировать розетки заглушками, чтобы маленький исследователь не имел к ним доступа.
  4. Продолжайте контролировать взаимодействие с мелкими предметами. Ребенок стал более ловким и действует теперь быстрее. Не оставляйте малыша наедине с игрушками, которыми он может подавиться. Контроль необходим и при игре с песком, крупами или водой.
  5. Поскольку быстрые движения малыша очень частот неосмотрительны, постарайтесь убрать с пола вещи, о которые он может споткнуться, изолируйте или обезопасьте острые углы и зафиксируйте двери. Возможности малыша растут с каждым днем, поэтому маршруты его передвижения постоянно расширяются.
  6. Будьте доброжелательны, терпеливы и внимательны к малышу, чтобы он не привлекал ваше внимание проделками и проказами, а получал его достаточно в совместных играх и общении.

Чтобы быть готовой к любым внештатным ситуациям и возможным травмам, познакомьтесь с уроками курса "Детская неотложка".

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи