Клинический психолог, специалист по раннему развитию, автор методики "First.School"
25 декабря, 2023
Поделиться
О естественных биоритмах ребенка
За ранние или поздние утренние подъемы, активность в течение дня и привычки отвечают биоритмы. Это сложная система нашего мозга, в которой гипофиз получает сигнал о выбросе определенных гормонов.
Зависят биологические часы от генетических особенностей, темперамента, времени года и ритуалов отхода ко сну.
💚 Ученые считают, что примерно 20-25% малышей являются «жаворонками», встают рано и вечером ложатся спать не позже 21.00. «Сов», а это примерно 25-30 %, утром не поднять. Зато вечером они бодры и активны. Большинство детей можно отнести к «голубям». У таких малышей нет четких предпочтений, они зависят от разных обстоятельств и подвижны при сдвиге режима.
💚 При этом не стоит подминать ребенка под себя и навязывать ему свои биоритмы. Сначала следует понаблюдать за естественными процессами в жизни крохи, чтобы ребенок жил в соответствии с внутренними часами своего организма.
Каждый час суток тоже важен для работы организма и активности:
5.00. Обмен веществ замедлен. Ребенок уже сменил несколько фаз сна и может легко проснуться.
6.00. Происходит выброс адреналина и норадреналина, повышение артериального давления и ускорение сердцебиения. Организм готовится к пробуждению.
7.00. Активная работа иммунной системы. Именно в этот час закаливающие процедуры особенно эффективны.
8.00. Происходит активная уборка организма. Печень усиленно трудится, поэтому пища за завтраком должна быть легкой.
9.00. Растет активность, а чувствительность к боли снижается. Именно в это время неприятные и болезненные процедуры малыш воспримет более лояльно.
10.00-13.00. Пик активности организма. Ребенок готов к занятиям и подвижным играм, восприимчив к новой информации и эффективному обучению.
13.00-16.00. Происходит спад активности. Пора пообедать и отдохнуть. Организм малыша нуждается во сне или спокойном досуге.
17.00. Энергия ребенка вновь на подъеме. Малыш активно включается в общение или игру, хочет впечатлений и событий.
18.00. Умственная работоспособность снижается, а потребность в физической активности растет. Это время идеально подойдет для вечерней прогулки.
19.00. Малыш склонен к капризам и упрямству. Нарастают признаки утомления.
20.00-2100. Малыш снижает активность и восприимчив к новой информации. Он готов послушать книжку или песенку. Именно в этот час они лучше запомнятся. Пора начинать снижать активность и постепенно готовиться ко сну.
22.00. Иммунная система патрулирует организм перед сном и готовится к отдыху.
23.00-24.00. Мышцы малыша расслабляются, он спит. Мозг ребенка активно перерабатывает информацию, полученную за день.
1.00. Сон ребенка чуток. Происходит обострение боли, если малыша что-то беспокоит.
3.00. Происходит физиологический спад артериального давления, пульса, частоты дыхания.
4. 00. Мозг ребенка не готов к пробуждению, но слух обострен, поэтому случайный звук может пробудить невыспавшегося кроху.
Пройдите авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта