маме на заметку

Жаворонок или сова?

Жаворонок или сова?
Поделиться

О естественных биоритмах ребенка

За ранние или поздние утренние подъемы, активность в течение дня и привычки отвечают биоритмы. Это сложная система нашего мозга, в которой гипофиз получает сигнал о выбросе определенных гормонов.

Зависят биологические часы от генетических особенностей, темперамента, времени года и ритуалов отхода ко сну.

💚 Ученые считают, что примерно 20-25% малышей являются «жаворонками», встают рано и вечером ложатся спать не позже 21.00. «Сов», а это примерно 25-30 %, утром не поднять. Зато вечером они бодры и активны. Большинство детей можно отнести к «голубям». У таких малышей нет четких предпочтений, они зависят от разных обстоятельств и подвижны при сдвиге режима.

💚 При этом не стоит подминать ребенка под себя и навязывать ему свои биоритмы. Сначала следует понаблюдать за естественными процессами в жизни крохи, чтобы ребенок жил в соответствии с внутренними часами своего организма.

Каждый час суток тоже важен для работы организма и активности:

  • 5.00. Обмен веществ замедлен. Ребенок уже сменил несколько фаз сна и может легко проснуться.
  • 6.00. Происходит выброс адреналина и норадреналина, повышение артериального давления и ускорение сердцебиения. Организм готовится к пробуждению.
  • 7.00. Активная работа иммунной системы. Именно в этот час закаливающие процедуры особенно эффективны.
  • 8.00. Происходит активная уборка организма. Печень усиленно трудится, поэтому пища за завтраком должна быть легкой.
  • 9.00. Растет активность, а чувствительность к боли снижается. Именно в это время неприятные и болезненные процедуры малыш воспримет более лояльно.
  • 10.00-13.00. Пик активности организма. Ребенок готов к занятиям и подвижным играм, восприимчив к новой информации и эффективному обучению.
  • 13.00-16.00. Происходит спад активности. Пора пообедать и отдохнуть. Организм малыша нуждается во сне или спокойном досуге.
  • 17.00. Энергия ребенка вновь на подъеме. Малыш активно включается в общение или игру, хочет впечатлений и событий.
  • 18.00. Умственная работоспособность снижается, а потребность в физической активности растет. Это время идеально подойдет для вечерней прогулки.
  • 19.00. Малыш склонен к капризам и упрямству. Нарастают признаки утомления.
  • 20.00-2100. Малыш снижает активность и восприимчив к новой информации. Он готов послушать книжку или песенку. Именно в этот час они лучше запомнятся. Пора начинать снижать активность и постепенно готовиться ко сну.
  • 22.00. Иммунная система патрулирует организм перед сном и готовится к отдыху.
  • 23.00-24.00. Мышцы малыша расслабляются, он спит. Мозг ребенка активно перерабатывает информацию, полученную за день.
  • 1.00. Сон ребенка чуток. Происходит обострение боли, если малыша что-то беспокоит.
  • 3.00. Происходит физиологический спад артериального давления, пульса, частоты дыхания.
  • 4. 00. Мозг ребенка не готов к пробуждению, но слух обострен, поэтому случайный звук может пробудить невыспавшегося кроху.
Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти

Похожие статьи