маме на заметку

Речь и ходьба – два направления развития

Речь и ходьба – два направления развития
Поделиться

Неравномерность развития психических сфер ребенка

  1. Подросший ребенок осваивает навык самостоятельного передвижения с большим увлечением, и часто вам кажется, что он занят только этим. Теперь он реже сидит с игрушкой, исследует предметы вокруг и гораздо меньше произносит звуков. Это вовсе не говорит о том, что что-то пошло не так в его речевом развитии. Оба важнейших процесса этого периода – ходьба и речь требуют огромных ресурсов для своего развития и совершенствования. Поэтому, когда один из них выходит в освоении на передний план, то другой – берет небольшую паузу. Нервная система ребенка имеет определенный ресурс, и перегружать ее не стоит. Мудрая природа оберегает организм от избыточных нагрузок, чтобы экономить силы и перераспределять их на то, что доминирует в развитии в данный момент.
  2. Нередко на первый план может, напротив, выходить именно активное освоение речи, а двигательное развитие несколько тормозиться. Общительный и любознательный малыш может несколько месяцев ходить, хватаясь за палец взрослого, и не предпринимать попыток держать равновесие самостоятельно. При этом ребенок активно указывает пальцем свободной руки на предметы вокруг и произносит «эта», интересуясь их названиями. Дело в том, что в данном случае самостоятельное хождение не является доминантой, мозг ребенка занят мыслительными процессами, расширением словарного запаса и формированием понятий. Накопив достаточный запас новых знаний, малыш может погрузиться в совершенствование ходьбы и начать стремиться к самостоятельности в этом вопросе. Переключение на новую сферу подчиняется как общим законам развития, так и находится во власти индивидуальности малыша, ведь дети обладают различным темпераментом, отличаясь по характеристикам силы и слабости нервной системы и переключения ее процессов возбуждения и торможения.
  3. Не стоит навязывать ребенку то, к чему в данный момент у него нет стремления и склонности. Для гармоничного развития малыша вы можете дозированно разнообразить его распорядок дня и ежедневно заниматься с ним как гимнастическими упражнениями по возрасту, так и развитием речи, памяти и мышления. Короткие увлекательные занятия помогут пробудить в ребенке интерес к различным сферам его деятельности и избежать перекосов в какую-либо сторону. При этом появление доминанты и временного сосредоточения на освоении нового и сложного навыка является абсолютно нормальным и временным явлением. После автоматизации навыка малыш будет тратить на него гораздо меньше ресурсов и сможет перераспределять свое внимание между разнообразными сферами своей жизни.
  4. Будьте наблюдательным и доброжелательным помощником ребенка, чутко реагируя на его потребности и интересы. Хорош понимая устремления малыша, вы сможете помочь ему в том, что сейчас больше всего его занимает. Положительные эмоции и ваша поддержка помогут ребенку с успехом освоить новое и сложное, но такое важное и интересное на данном этапе развития. Не забывайте хвалить малыша, чтобы он продолжал стараться.
  5. Оберегайте нервную систему ребенка от ненужных и избыточных нагрузок во время напряженного труда по освоению навыков. Соблюдение режима дня, ежедневные прогулки и подходящие впечатления помогут ребенку постигать новое и избежать перевозбуждения и истерик.

Узнать больше о истинных причинах истерик малыша вы можете, пройдя марафон "Не кричи!"

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи