маме на заметку

Свободу ножкам!

Свободу ножкам!
Поделиться

Приучаем малыша к ношению обуви

Для взрослого человека обувь – привычка, необходимость, комфорт и даже статус. Но все мы не родились обутыми, привычка к ношению обуви формировалась в раннем детстве. Знающие родители в курсе, что ребенка стоит обувать для формирования свода стопы и поддержки связок голеностопа с началом вертикальной нагрузки. Об этом наверняка говорили вам на приеме и педиатр, и ортопед. Часто мы относимся к этим рекомендациям не очень ответственно, а всему виной негативное восприятие ребенком первого опыта обувания. Ребенку дискомфортно, он не привык к скованности своих стоп и трудностям передвижений с грузом на ногах.

💚 Как же приучить малыша к необходимости обуваться без негативных переживаний и конфликтов с крохой?

  1. Подходящая обувь. Нередко первую обувь считают формальностью и мимолетным опытом. Ведь быстро растут сам ребенок и его стопы. Нам кажется, ну какая разница малышу, новые на нем ботинки или доставшиеся от старшего братика или сестрички? Случается, что родители приобретают как раз новые ботиночки, но на вырост. Взрослые рассуждают, что сейчас ребенок мало ходит, поэтому ничего страшного, если обувь будет немного не по размеру. Но эти рассуждения не только ошибочны с точки зрения здоровья опорно-двигательного аппарата ребенка, но и создают дискомфорт ногам малыша. Чужая обувь растянута по другой ноге, она создает уже привычную для его прежнего хозяина установку стоп. Новая обувь из кожи подстраивается под ножку своего первого хозяина и надежно фиксирует его голеностоп, предотвращая деформацию от непривычной нагрузки. Помимо натурального материала и подходящего размера, очень важна и застежка. Шнуровка надежнее фиксирует ботиночки, позволяет подстраивать их под особенности ножки хозяина и предотвращает легкое снимание самим малышом. Обувь на липучках не имеет этих преимуществ. Ее как быстро можно обуть, так и легко снять, причем и самому ребенку в самый неподходящий момент.
  2. Соответствие ситуации. Даже после получения рекомендации носить обувь при первых шагах ребенка, мы не пытаемся заковать его в ботиночки на все время бодрствования. Для ребенка это бы стало ограничением, пыткой и беспокоящим фактором. Как любую привычку, ношение обуви стоит тренировать, в том числе и соответствующей активностью ребенка. Если предполагается, что сейчас малыш немножко потопает ножками, держась за вашу руку, обуйте ребенка. Малыш настолько увлечен впечатлениями, которые появляются во время новой формы перемещений, что абсолютно забывает о том, что на ножках присутствует что-то непривычное. А вот его стопы за эту привычку скажут вам спасибо.
  3. Кратковременность ношения. Не стоит испытывать терпение ребенка и сразу надолго его обувать. Если малыш сидит и играет, его ножкам гораздо удобнее оставаться необутыми. Терпеливые дети могут не протестовать против длительного ношения обуви и смирно в ней сидеть, но при этом адаптация к новым ощущениям и утомление от непривычного положения ног перекрывают другие впечатления от внешнего мира. Ребенок может быть апатичен и безучастен к игрушкам и окружающей обстановке, погружаясь в собственные ощущения. Если малыша пытаются приучить насилием и настойчивостью, то обувь начнет вызывать лишь отрицательные эмоции и создавать ассоциации с конфликтами и противоборством. Если ваш малыш эмоционален, а одевание с обуванием превращаются в концерт, вам поможет сохранить самообладание и договориться с ребенком марафон «Не кричи!»
  4. Свободное знакомство с обувью. Любознательный ребенок может беспокоиться, видя ботиночки на своих ногах, поскольку у него не было возможности их изучить. Не ограничивайте исследовательскую активность малыша. Но изучать ботиночки стоит не в момент обувания, а в другой обстановке. Именно так вы не будете торопить малыша и нервировать чрезмерной опекой. Конечно же, обувь для исследования должна быть чистой и просушенной, а после игры с ней ручки ребенка необходимо вымыть. Пусть во время изучения ребенок теребит шнурки, расстегивает липучки, изучает форму и материалы обуви на ощупь. Ограничить исследовательскую активность стоит, только если малыш захочет отправить ботинки в рот.
  5. Мягкая директивность взрослого. Даже если малыш стремится быстрее побежать и протестует против ботиночек, вам стоит терпеливо объяснять ему, что ходить вы будете, когда обуете ножки. Правила не ограничивают ребенка, а социализируют и развивают самоконтроль. Если вы устанавливаете правила без насилия и перекосов, то они действуют на малыша успокаивающе, показывая, что мир не беспорядочен, а существует по определенным законам. Обувая малыша, создавайте позитивный настрой, действуйте уверенно, используйте стихи или потешки про обувь и быстрые ножки.
  6. Похвала и гордость. Делайте малышу комплементы, рассказывая, как ему идут ботиночки, какой он большой и взрослый в них. Признание достижений крохи окрыляет его. В надежде получить ваше внимание и одобрение ребенок готов потерпеть незначительный дискомфорт от ношения обуви.
  7. Демонстрация хранения. Ребенку очень интересно, что обувь – не просто предмет, а имеющий особую роль и назначение. Малыш по-особому будет относиться к обуви, если поймет, что она находится обычно в определенном месте и связана с конкретными ситуациями. Для малыша это станет развивающими память, мышление, внимание и речь впечатлениями о пространстве вашего дома. Впоследствии ребенок начнет приносить обувь, собираясь на прогулку, и ставить ее на место, разуваясь. Так вы начнете самым естественным образом тренировать важные навыки ухода за собой и своими вещами.

Подробнее о формировании полезных привычек вы можете узнать на уроках курса «Первые навыки».

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи