речь

Иностранные языки

Иностранные языки
Поделиться

Когда не рано?

Иностранные языки в той или иной степени присутствуют в жизни любого современного человека. Даже те, кто не говорит на языках, вынуждены разбираться в иностранных надписях или встречать говорящих на иностранном языке буквально на улице. Мир с быстрым транспортом, интернетом и новыми возможностями коммуникации сделал общение другим. Хочется, чтобы ребенок естественно и просто впитал иностранный язык, а не долбил его с муками и слезами.

💚 Оптимальный возраст для изучения соответствует усвоению грамматического строя и родного языка, то есть не раньше двух-трех лет. Раньше этого возраста изучение языка эффективно, только если ребенок находится в языковой среде. Например, проживает в стране с другим языком или в двуязычной семье. Во всех прочих случаях изучение носит ознакомительный и игровой характер и не должно превращаться в дрессировку ребенка.

Польза дошкольного обучения:

  1. Легкое формирование новых нейронных связей. Когнитивные процессы малыша восприимчивы к свежим знаниям. То, что в более старшем возрасте требует зубрешки, в раннем детстве запоминается легко.
  2. Музыкальность ребенка. Малыш имеет свои нюансы восприятия звуков и их тонкостей. Другой язык имеет иные интонации, мелодику и произношение. Малыши легче схватывают такие моменты, поскольку фонематический слух ребенка сейчас особенно чувствителен при восприятии информации.
  3. Ребенок раскрепощен и естественен. Малыш не стесняется говорить и совершать ошибки, легче реагирует на исправления и дополнение его слов правильной формой. Такое позитивное восприятие возможно при хорошем контакте со взрослым, достаточной похвале и отношении с юмором к ошибкам и мелким недочетам.
  4. Малыш воспринимает обучение как развлечение и игру. При правильной организации занятий с яркими картинками, веселыми песенками, динамическими паузами и играми обучение становится удовольствием, которое кроха ждет с нетерпением. Изучение в малых группах еще и добавляет позитива. Дети общаются и получают совместные впечатления, которыми могут обменяться. Кроме того, трехлеткам свойственна соревновательность и особый азарт в любом деле, что тоже можно использовать во благо получения новых знаний.

💚 Моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • Ребенок мало говорит на родном языке и испытывает трудности в назывании предметов. Если малыш испытывает трудности в согласовании слов, понимании цели высказывания по интонации или реагировании на обращенную речь, то иностранный язык станет избыточной нагрузкой.
  • У малыша сложности звукопроизношения. Замещение звуков нормально в определенном возрасте крохи, но если процесс осложнен индивидуальными особенностями, то ребенку труднее тренировать членораздельную речь. Каша во рту может присутствовать и в родной речи, и в иностранных словах. Ребенка не понимают окружающие и не могут дать ему обратную связь, а замещение звуков может устойчиво закрепиться и автоматизироваться.
  • Ребенок негативно реагирует на занятия. Возможно, они неправильно организованы, проходят не в то время или без достаточной поддержки взрослого. Малышу хочется побегать или построить из конструктора, а ему показывают карточки со словами. Обязательно стоит индивидуально подходить к занятиям с учетом потребностей малыша, его темперамента и особенностей внимания, чтобы негативные ассоциации не стали в дальнейшем препятствием для уроков иностранного языка уже в школе.
Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи