общение

Жадность малыша или особенность возраста?

Жадность малыша или особенность возраста?
Поделиться

Что делать, если ваш ребенок не хочет делиться игрушками

Во время прогулки на детской площадке каждая мама сталкивалась с яркими эмоциями своего ребенка, связанным с игрушками. Малышей очень интересуют игрушки других, но при этом к своим игрушкам дети относятся очень ревностно. Если кто-то посягает на собственность ребенка, можно наблюдать бурный протест маленького хозяина. Выраженность и острота этих переживаний, конечно же, зависят от возраста крохи, его характера и конкретных обстоятельств.

  • Нередко родители очень опечалены этими эпизодами и считают, что их ребенок жадный и невоспитанный.
  • Малышу начинают читать нотации, силой забирают игрушку и ругают при всех. Ситуация для ребенка становится не поучительной, а катастрофической и непонятной, поскольку он лишается поддержки близкого человека в обстоятельствах, в которых на самом деле ни в чем не виноват.
  • До двухлетнего возраста речь не идет о жадности, малыш воспринимает свою собственность как продолжение самого себя, а посягательства на свои вещи – как вмешательство в свое личное пространство.

💚 В возрасте полутора – двух лет у ребенка происходит формирование представлений о себе как об отдельной личности, познание своих качеств и характеристик. Принадлежащие малышу вещи по-особому воспринимаются и осмысляются, обладание чем-то делает ребенка более уверенным в себе и активным.

Дети более младшего возраста еще не осознают подобных вещей и могут с легкостью отдавать другим свои игрушки, приоритетом для них является яркость и привлекательность вещи, а не ее принадлежность себе или другим.

  1. Восприятие этапа жадности ребенка как естественного периода в жизни крохи вовсе не свидетельствует о том, что ребенка нужно намеренно приучать кулаками защищать свое, поощряя его детскую непосредственность, которая нередко сочетается с агрессией в адрес других малышей.
  2. Помните о том, что другие участники конфликта тоже являются малышами со сходными собственническими чувствами. Дети уже находятся в среде сверстников и поэтому начинают на практике познавать правила взаимодействия с окружающими людьми.
  3. Эмоции детей по поводу их игрушек в чужих руках не исключают знакомства с правилами вежливости, попыток понять чувства другого и учиться компромиссу.
  4. В конфликтной ситуации из-за игрушек помогите детям справиться с ситуацией, получить новый опыт и вашу поддержку. Не стоит отстраняться от детской борьбы за игрушку и считать, что пока рано воспитывать и направлять малыша. В такой ситуации победителем будет более физически сильный и активный ребенок. Если же вы находитесь рядом и включаетесь в поиск решения, ребенок ощущает уверенность, защиту и упорядоченность происходящего, он учится новому и запоминает последовательность ваших действий.
  5. Малышам необходимо объяснять, что хорошо и плохо, но не ругать их и не принуждать что-то отдать. Самым лучшим способом поиска компромисса является обмен игрушками во время игры. Ребенок, которому предложена альтернатива, уже не чувствует разочарования и обиды, переключается на новое занятие и ощущает некоторую удовлетворенность, поскольку не остался с пустыми руками.
  6. Если же никак не удается произвести равноценный обмен, можно постараться увлечь обоих малышей каким-то новым интересным занятием, например, побежать на поиски красивых листьев, посмотреть на разноцветные мыльные пузыри или вместе разрушить построенные из песка куличики. Внимание ребенка неустойчиво, поэтому он легко переключается на новое занятие.
  7. Ситуации из жизни можно обсуждать с малышом и разыгрывать с игрушками. Так ребенок лучше начнет разбираться в эмоциях других людей и их причинах, будет учиться сопереживанию и вниманию к чувствам окружающих. В игре вы заметите, насколько ребенок внимательно впитывает правила и пытается им подражать.
  8. Старайтесь быть терпеливыми и последовательными, сохраняйте спокойствие, доброжелательность и чувство юмора, и тогда период конфликтов и слез на детской площадке пройдет естественным образом, давая вам и малышу новый опыт и возможность учиться дружить.

Получить новые знание о развитии навыков самоконтроля, чтобы не срываться на ребенка, и узнать о конструктивных формах разрешения детских конфликтов, вы можете на уроках марафона "Не кричи!"

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи