общение

Непослушание и своеволие – кризис возможностей и желаний набирает обороты

Непослушание и своеволие – кризис возможностей и желаний набирает обороты
Поделиться

У вас дома появился маленький диктатор, поэтому вы растеряны

Хочется сохранить свой авторитет, но и не давить на формирующуюся личность малыша. Яркие эмоции ребенка и его желание настоять на своем связаны с новой кризисной ситуацией в его взрослении. Ребенок хочет ощущать свое всемогущество, но пока его возможностей для удовлетворения этой потребности не хватает, а переживает он это сложнее, чем раньше.

💚 Попробуем разобраться в особенностях восприятия и реагирования малыша в 2 года 9 месяцев:

  1. Малыш протестует против высоких требований взрослых. Да, он хочет считать себя большим, поэтому стремится к уважению своих возможностей. Но часто завышенные требования родителей воспринимаются не как вера в его возможности, а как попытка показать, что он еще не справляется. Необходимо чутко балансировать, чтобы не обращаться с крохой, как с малышом, но и не переоценивать его реальные способности. Пробуйте новое понемногу, чтобы ребенок стремился к маленьким победам и не так болезненно воспринимал незначительные сложности.
  2. Желание привлечь внимание часто ведет к непослушанию и упрямству. Пока ребенок эмоционально незрел, поэтому не может проанализировать, что его не погладят по головке за плохое поведение. Но в то же время он отчаянно хочет контакта со взрослым и диалога. Когда малыш своевольничает, а мама с чувством ругает, у ребенка появляется шанс на коммуникацию.
  3. Ребенок переоценивает свои реальные возможности. Критика к себе еще отсутствует, а образ самого себя изменился. Ребенок понимает, что он уже не тот беспомощный малыш, каким был совсем недавно. При этом четко понять, что ему по плечу, совершенно невозможно. Когда малыш чего-то страстно хочет, но сделать пока не может, эмоции его переполняют и выливаются в истерику.
  4. Малышу свойственны деспотизм и жестокость. От злости он может ударить, ведь эмоция сильнее сопереживания и ответственного отношения к чувствам окружающих. Ребенку очень сложно разобраться в себе и понять, что вызвало такую реакцию. Хочется просто избавиться от напряжения, поэтому ребенок может топать ногами, кричать или драться. Такая реакция говорит не об агрессии в классическом ее понимании, а о недостаточном самоконтроле и оценке своих чувств. Исследовать эмоции, читать о них в книжках, проигрывать в домашних спектаклях или ролевых играх очень полезно для развития эмпатии и ориентации на чувства людей вокруг.
  5. Социальный опыт ребенка пока недостаточен, поэтому примеров поведения в сложных ситуациях часто не хватает. Поскольку малыш с интересом наблюдает за негативными эмоциями других людей, стоит использовать этот опыт для разговора с обсуждением поведения, которое очень хорошо видно со стороны. Вы можете говорить не только лишь о чувствах другого малыша, но и о реакции окружающих на его поступки, причинах и последствиях подобных выходок.
  6. Ресурсы малыша ограничены. Вам только кажется, что теперь ребенок может бодрствовать, как большой, выслушивать ваши замечания и поучения, выполнять требования и радовать своей растущей сознательностью. Утомленный кроха может вести себя совсем не так, как вы уже ждете от него в этом возрасте. Малыш действительно хорошо уже понимает обращенную речь и ваши требования, но не всегда может противостоять яркому отвлекающему фактору или своей сиюминутной потребности.
  7. Непоследовательность взрослых провоцирует тревогу и манипуляцию. Ребенок прощупывает почву и пытается подчинить вас себе, чтобы обрести уверенность в этом переменчивом мире.

Если вам сложно сохранять самообладание, когда малыш капризничает, вы ощущаете бессилие и стыд за плохое поведение крохи, пройдите марафон "Не кричи!"

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи