мышление

Разноцветный мир

Разноцветный мир
Поделиться

Формируем понятие о цвете и учимся дифференцировать оттенки

Яркие цвета привлекают наше внимание, создают настроение, формируют вкусы. Жизнь без цвета была бы унылой и однообразной. Если еще взрослого человека мы можем представить в спокойных серых и черных одеждах, то для ребенка мы выбираем яркие вещи сочных и жизнерадостных цветов.

  • Малышей очень хочется с раннего возраста познакомить с цветами, чтобы открыть им этот прекрасный и разнообразный мир, научить в нем ориентироваться и знать больше о природе вещей. Ведь именно цвет является характеристикой, которая несет важную информацию.
  • Родители обучению своего ребенка цветам уделяют много времени, даже если другие важные сферы познания оказываются за бортом.
  • Зрительный анализатор у большинства людей является ведущим, а цветовые характеристики не воспринимаются формальными и неважными даже тем, кто далек от знаний о психическом развитии человека.
  • К сожалению, мамы нередко воспринимают узнавание и называние цветов их детьми слишком эмоционально. Волнуются, что ребенок отстает в развитии, поскольку не знает, по их мнению, элементарного – основных цветов. Необходимо понимать, что восприятие и демонстрация знаний по заказу - совсем не одно и то же. А уж ждать от ребенка до трех лет беглого употребления названий цветов и оттенков или показа пальчиком и вовсе преждевременно.
  • Но это не значит, что стоит в очередной раз сказать, что ребенок никому ничего не должен и не заниматься его развитием.

💚 Необходим последовательный и адекватный возрасту подход, чтобы исследование цветов было интересно и по силам ребенку.

  1. Предлагайте узнавать цвет по образцу. Пусть малыш сравнивает с определенным цветным эталоном и определяет, такой цвет у игрушки или предмета или не такой. Здесь мы можем использовать цветные игрушки или предметы быта, например, прищепки или пуговицы. Не стоит торопить ребенка или показывать свою чрезмерную заинтересованность в результате. Это игра и исследование, а не экзамен и не тест на способности ребенка. Начать стоит с основных цветов: красного, синего, зеленого и желтого. При успешном определении аналогии с этими цветами подключайте черный, коричневый, оранжевый или фиолетовый.
  2. Используйте сортировку. Большинство игровых наборов имеют цветные элементы. Это разноцветные кубики, конструкторы, мозаики, счетные палочки, фишки или мячики сухого бассейна. Вы можете использовать для сортировки и творческие материалы. Ведь они тоже предлагают разнообразие цветов. Можно сортировать карандаши, фломастеры, мелки, краски.
  3. Называйте цвета для формирования понятий. При описании предметов или во время совместного рассматривания картинок сообщайте ребенку цвета деталей и указывайте на них. Сформируйте привычку к комментированию цветов в своей повседневной жизни. Проехала с шумом машина и привлекла внимание ребенка? Назовите ее цвет. Выбрал малыш мелок, чтобы рисовать на асфальте? Обсудите выбор и те предметы, которые так раскрашены. Старайтесь диалоги сделать естественными и разнообразными, чтобы ребенок слушал вас с интересом и радовался узнаванию знакомых цветов.
  4. Занимайтесь творчеством. Совмещайте спонтанное творчество в реализации собственного замысла и раскрашивание готового рисунка. Помогайте ребенку с выбором нужного цвета пластилина при лепке или определенного листа цветной бумаги при изготовлении аппликации. Творчество может стать уникальной возможностью формирования образного мышления, в котором цвет играет ведущую роль. Помимо этого, вы можете строить диалог о выборе подходящего цвета. Например, ребенку предстоит раскрасить солнышко, уточните, какой карандаш или фломастер следует взять. Пусть малыш покажет и таким образом вступит в важную познавательную коммуникацию с вами, используя наглядную демонстрацию. Идеи игр с цветом, рецепты создания цветных жидкостей, цветные оптические иллюзии вы найдете на марафоне "Кроха-креативщик".
  5. Исследуйте оттенки. Предлагайте ребенку сравнить, например, красный кубик или цветочек в книге. У них могут быть разные варианты красного цвета. Рассказывайте, из каких цветов состоят сложные цвета. Можно использовать палитру, а можно сортировать, задавая вопрос, на какой цвет похож, например, оранжевый: на зеленый или желтый? Всегда подкрепляйте диалог демонстрацией, ведь мышление малыша пока очень конкретно.
  6. Интересуйтесь цветовыми предпочтениями ребенка. Пусть малыш выбирает сам цвет своих носочков или футболки. Предоставьте возможность свободного выбора красок или фломастеров, когда ребенок хочет изобразить что-то по своему вкусу. Дайте возможность самовыражаться с помощью цвета и эмоционально поддерживайте ребенка, чтобы он ощущал, что собственный вкус или мнение – результат свободного выбора, а не погоня за ожиданиями окружающих.
Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи