маме на заметку

Наша гигиена

Наша гигиена
Поделиться

Как сформировать полезные привычки?

Все мы знаем, что гигиена способна предотвратить болезни, сформировать привычку к аккуратности и поддержанию чистоты, помогает дисциплинировать и организовать ребенка. Многим родителям хочется быть уверенным в том, что пришел подходящий момент для знакомства с полезными привычками, и обучение не является дрессировкой ребенка и преждевременным строгим требованием к малышу. На самом деле для знакомства с правилами гигиены наступил подходящий и естественный момент.

💚 Какие особенности возраста крохи говорят о том, что знакомство с гигиеной своевременно?

  1. Ребенок хорошо знает последовательность действий в своем режиме дня. Малыш ориентируется в событиях, их назначении и порядке. Для ребенка этого возраста привычный распорядок является основой стабильности, поэтому то, к чему вы его уже приучили, поддерживается и развивается, а новые навыки должны быть введены постепенно и последовательно. Не стоит делать преждевременных выводов, если малыш не хочет менять привычки, это лишь говорит о том, что пора начать планомерную работу по приучению к гигиене. Если до 16 месяцев вы никогда не настаивали на мытье рук после прогулки, например, то действительно привычка может сначала вызвать протест, но при этом уверенное ее введение в обиход произойдет довольно быстро из-за стремления малыша к упорядоченности и привычности действий. Формируйте ритуалы мытья рук, чистки зубов, купания или знакомства с горшком.
  2. Малыш интересуется гигиеническими навыками и стремится им подражать. Вы замечаете, что ребенок наблюдает за тем, как вы чистите зубы или моете руки. Используйте стремление малыша копировать и выдавайте ему детскую зубную щетку, подчеркивая, что он делает то, что мама или папа, что он большой и самостоятельный. Ваши одобряющие слова и поддержка помогут малышу с энтузиазмом пробовать освоение навыков и получать удовольствие от рутинных действий. Закрепляйте гигиенические навыки в играх, чистите зубы куклам или мягким игрушкам.
  3. Кроха хорошо знает части своего тела и показывает их по просьбе взрослого. Такие конкретные знания помогают малышу понять смысл действия и ориентироваться в происходящем. Для ребенка ваши слова и просьбы уже не абстрактны, а понятны и ясны. Даже если суть происходящего еще не освоена, ребенок уверенность подаст вам ручки, чтобы вы их помыли или вытерли.
  4. Ребенок способен выполнять простые команды и просьбы взрослого. Малыш чувствует себя гордо и уверенно, когда может исполнить вашу просьбы. Обязательным условием для хорошего настроения при этом является понимание сути просьбы, ее выполнимость и ваша поддержка. Не стоит ставить перед малышом сложных задач, дробите их и закрепляйте положительный результат похвалой. Например, если ребенку нравится выдавливать жидкое мыло, вы можете остальные действия, связанные с мытьем рук, пока делать вместе с ребенком, а вот в выдавливании мыла предоставлять ему полную самостоятельность. Постепенно малыш освоит всю последовательность действий и будет с готовностью выполнять ее элементы сам.
  5. Малыш правильно реагирует на свои запачканные руки, пытается их вытереть, отряхнуть или обращается к вам с просьбой их вымыть. В этом возрасте ребенок уже усвоил, как можно избежать дискомфорта, связанного с грязными руками, поэтому старается правильно решить проблему сам или подключить вас. Хорошая коммуникация с малышом поможет не только правильно понять его просьбу, но объяснить ему смысл действий.
  6. Ребенок реагирует на личный пример взрослых. Если у вас нет привычки мыть руки пред едой или чистить зубы перед сном, то все ваши попытки заставить малыша их усвоить будут неэффективными. Ваш пример и эмоции очень заразительны для крохи, его сложно обмануть и провести, поэтому не используйте двойных стандартов, чтобы ваши слова не были пустым звуком.

Узнать больше по теме вы можете на курсе "Первые навыки".

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи