мышление

Непроизвольная и произвольная память

Непроизвольная и произвольная память
Поделиться

Как использовать психофизиологические особенности и не мучить ребенка неэффективной дрессировкой

Память бывает разная. Кратковременная и долговременная, двигательная, эмоциональная, обонятельная. Но есть виды памяти, которые зависят от усилия нашей воли. Это непроизвольная и произвольная память.

Непроизвольной памятью малыш активно пользуется примерно до 4-х лет. Малыш еще не может совершать волевое усилие, чтобы запомнить что-то намеренно. Он запоминает ритуалы, которые мы ему прелагаем, потому что сталкивается с ними каждый день, запоминает что-то, что вызвала сильную эмоцию (например, неожиданный лай собаки испугал его и он запомнил, что чужих собак гладить не стоит), если произошло что-то из ряда вон выходящее, например, увидел как верблюд плюется и запомнил это, или то, что полюбил, то что входит в его интерес – игра в мяч или вкус мороженого.

Поэтому до 4-х лет важно помнить: нет смысла специально учить стихи, запоминая и повторяя каждую строчку, нет смысла требовать, чтобы ребенок запомнил какие-то семейные правила наизусть, нет смысла заучивать алфавит или цифры, устраивая …

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи