Малыш после двух лет очень интересуется игровыми сюжетами
Ребенку хочется подражать взрослым и пробовать свои силы в новых обстоятельствах.
Кроху интересуют дочки-матери, игры в магазин, врача, парикмахера, водителя. Кроме того, он с удовольствием разыгрывает ситуации из своей жизни, причем не только то, что произошло именно с ним, но и то, что наблюдал со стороны. Такие сюжеты могут очень взволновать кроху и требовать переосмысления именно с помощью игры.
У участников ролевой игры своя отдельная миссия, которая дополняет роль партнера. Раньше ребенку необходимо было показывать, что делает каждый игрок, буквально обучать азам, показывая движения, озвучивая фразы и демонстрируя соответствующие ответные реакции.
В 2,5 года малыш с удовольствием меняется ролями и хочет ощутить себя по обе стороны интересной игры. Такой легкости смены ролей способствуют те когнитивные достижения, к которым ребенок уже пришел к этому возрасту.
Воображение малыша выходит на новый уровень. Поскольку мышление становится наглядно-образным, ребенок уже может действовать на уровне представлений, а не одной лишь манипуляции. Малыш моделирует ситуацию в своем воображении, предполагая основную канву событий и ответных реакций. Так ребенку проще ориентироваться в сюжете игры и понимать особенности каждой роли.
Самосознание ребенка развивается. Малыш теперь воспринимает себя как личность с определенными качествами. Для более четкого понимания своих возможностей ребенку хочется испытывать себя в разных обстоятельствах. Противоположные роли в игре являются идеальным полигоном для подобных испытаний. При этом малыш с упоением и утрированием погружается в роль и получает удовольствие от того, что можно в следующий момент времени полностью сменить амплуа и встать по другую сторону ситуации.
Малыш способен концентрировать внимание на действиях игры и переключаться при смене ролей. Еще совсем недавно малыш был настолько захвачен игрой, что просто не мог по команде взрослого выйти из этого состояния. Кроха подчас не реагировал, даже когда его окликали, если в момент игры был захвачен ее ходом. Теперь ребенок способен переключить внимание, если альтернатива также интересна. Помните, что для успешной смены ролей необходима мотивация. Следите, чтобы интерес к игре не падал. Для этого делайте эпизоды яркими и в то же время завершенными, чтобы после некого итога малыш с удовольствием погружался в другую роль. При этом не стоит длительно эксплуатировать даже понравившиеся образы. Ребенок пока мал, и работоспособность его нервной системы несовершенна.
Кроха учится сопереживать. Такой новый эмоциональный опыт делает смену ролей не формальностью, а потребностью почувствовать другого персонажа, чтобы полноценно погрузиться в сюжет. Вам необходимо уделять внимание комментариям о настроении и мотивах поступков каждого персонажа игры, чтобы пояснять ребенку происходящее и вдохновлять на развитие эмпатии.
Увеличиваются возможности коммуникации. В 2,5 года малыш вступает в контакт со взрослым, понимая многие нюансы разных видов коммуникации. В ход идут не только слова и фразы, но и характерные жесты персонажей, их интонации и черты характера. Многие образы буквально скопированы со взрослого в той же игре. Ребенок видит поведение партнера игры и хочет сам попробовать повторить увиденное. Для малыша это своеобразный поведенческий эксперимент.
Эмоционально малыш готов к соревновательности и игре практически на равных. Ребенку хочется ощущать азарт, при котором его воспринимают как равного партнера. Для уверенности малышу необходимо понимать правила игры. Именно поэтому сейчас ребенок с готовностью принимает принцип очередности и необходимость смены ролей.
Если ваш малыш любит театрализации и разыгрывания сюжетов, творчески подходит к оснащению игры и вживается в образы, поддержите эти оригинальные устремления, пройдя вместе с ним марафон "Кроха-креативщик".
Пройдите авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта