мышление

Предотвращаем опасности

Предотвращаем опасности
Поделиться

Обучаем технике безопасности на улице и дома

Малыш где-то притих и затаился, а вместо гордости, что он может уже сам занять себя, вы испытываете страх и ожидание предстоящего неприятного открытия. Вам кажется, что он назло вам все время что-то вытворяет. А каждая новая его затея соревнуется с предыдущей отчаянной смелостью и размахом.

💚 Если эти чувства вам знакомы, то в семье подрастает абсолютно нормальный, живой и активный ребенок третьего года жизни.

💚 Но как же нам обезопасить исследователя и творца, если за малышом нужен все время глаз да глаз?

  1. Берите желание ребенка экспериментировать под свой контроль. Для малыша естественно стремление познавать суть предметов и явлений. Если крохе все время что-то запрещено, он может страдать из-за ограничений своей свободной активности и пытаться скрыться от вас, чтобы без помех что-то испытать самостоятельно. Показывайте наглядно возможности окружающих предметов. При этом помните, что ребенку необходима собственная активность, а не только возможность быть зрителем и слушателем.
  2. Поясняйте и комментируйте действия с разнообразными предметами. Сейчас ребенок очень восприимчив к познанию причин и последствий любых действий. Ваши комментарии, демонстрация помогут показать возможные опасности. При этом поясняйте и свои чувства. Озвучьте, что вы расстроены, поскольку испугались, что малыш может себе навредить, ведь пока не знает об опасности, которую таит конкретное действие. Будьте максимально точны и не используйте абстрактных понятий. Мышление малыша пока абсолютно наглядное.
  3. Используйте возможности эмоциональной памяти малыша. Наверняка в жизненном опыте крохи были эпизоды, когда он падал, царапался или испытывал другие болевые ощущения, пусть даже и незначительные, поскольку вы были рядом и быстро принимали меры. Напоминайте о тех ситуациях или разыгрывайте с игрушками сценки, где несмышленый и неосторожный герой оказывается в опасности, потому что не слушался или забыл прошлый опыт.
  4. Развивайте ловкость и координацию движений малыша. Даже очень сознательный и осторожный ребенок рискует попасть в опасную ситуацию, если у него не развита скорость реакции, возможность сгруппироваться при падении или вовремя отдернуть руку. Физическая активность в этом возрасте не только развлекает и приносит положительные эмоции, но и подготавливает организм ребенка к различным жизненным ситуациям.
  5. Используйте возможность переключения внимания ребенка. Двухлетку легко отвлечь другим интересным занятием, поэтому в случае настойчивого стремления к чему-то опасному вы можете предложить достойную альтернативу. Делать это нужно деликатно, чтобы ребенок не воспринял ситуацию как насилие, хитрость взрослых или неуважение к его выбору.
  6. Оценивайте среду ребенка и ее потенциальные опасности. Если вы упорно гуляете на берегу пруда и все время отгоняете ребенка от воды, то самым простым и естественным будет перемещение туда, где нет постоянного дразнящего малыша соблазна. Следует умело сочетать расширение познания и регулирование своего поведение. Не стоит предъявлять малышу завышенных требований и ждать, что он не тронет что-то лишь потому, что вы об этом строго сказали. Перед вами маленький ребенок, а не зрелый взрослый человек.
  7. Используйте индивидуальный подход и похвалу. Именно вы лучше других знаете привычки и интересы своего ребенка, поэтому можете предсказать его реакции. Также именно вы знаете, когда малыш смог что-то преодолеть по вашей просьбе или отказаться от рискованного эксперимента после ваших слов. Обязательно похвалите малыша, чтобы он с гордостью воспринял эту победу и закрепил ваше доверие.

Чтобы снизить собственную тревогу и ощущение беспомощности в ситуациях происшествий и несчастных случаев при активном исследовательском поведении ребенка, познакомьтесь с уроками курса "Детская неотложка".

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи