общение

Первая любовь

Первая любовь
Поделиться

Бережное отношение к чувствам ребенка

Совершенно нормально, если первая любовь настигает человека не в юношеском возрасте, а уже в детском саду.

  • Способность малыша или малышки испытывать нежность, привязанность, заинтересованность и трепет в присутствии милого сердцу человека противоположного пола говорит о тонкости чувств ребенка, его развитом воображении и способности на действия ради кого-то другого.
  • Не всегда первая любовь - это чувства к ровесникам. Достаточно часто это могут быть друзья старшего брата или сестры, или другие молодые люди или девушки, которые становятся для ребенка эталоном мужественности или женственности.
  • Первые чувства захватывают ребенка, выходя на основной план его переживаний. Часто такая любовь при этом мимолетна. При смене ярких впечатлений ребенок может переключиться и забыть о предмете своего обожания. Это вовсе не означает, что не стоит относиться к первой любви дошкольника несерьезно или снисходительно. Для ребенка это переживание очень важно. Оно определяет его настроение, мотивацию, досуг и интересы.
  • Случается, что первое чувство настолько глубокое, что отвлечь ребенка не представляется возможным. Поскольку чувства затрагивают тонкие струны души, обращаться с ними необходимо бережно.

💚 Каковы правила эмоциональной безопасности в период влюбленности малыша?

  1. Уважение и деликатность. Нередко первая любовь высмеивается взрослыми. Им кажется забавным, что крошки держатся за руки, говорят о свадьбе и стараются порадовать друг друга приятными сюрпризами. Часто взрослые думают, что они доброжелательно относятся к детским чувствам, бросая вслед малышам «жених и невеста». В представлении взрослых это принятие и поддержка, для ребенка такое громкое объявление о личном – осквернение чего-то сокровенного и волшебного. Смех взрослых создает у малыша ассоциацию с неловкостью первых чувств. В дальнейшем ребенок может начать стесняться своих нежных проявлений, становится скрытным и не понимает природы своих неясных переживаний. Таким людям тяжело открыться предмету своего обожания даже во взрослом возрасте. Чувства кажутся чем-то недостойным, демонстрирующим собственные слабости и уязвимость.
  2. Умеренность участия. Не стоит муссировать влюбленность ребенка и поддерживать эту игру, предлагая, например, купить подарок понравившейся девочке. Оставьте детям их чувства и стратегии поведения. Малышам не нужны взрослые стереотипы. Поверьте, дети сами разберутся и получат важный эмоциональный опыт естественным образом. Так он будет переработан детской психикой без фиксаций и наслоения взрослых интерпретаций.
  3. Признание естественности чувств. Если вы видите, что ребенок растерян, не понимая природу тяги к другому существу, расскажите ему о своей первой любви в детском садике. Так малыш поймет, что происходящее с ним нормально и закономерно, не будет бояться этих чувств и новых устремлений. При этом не навязывайте ребенку свой опыт. Действуйте очень мягко.
  4. Не муссируйте тему. Не стоит искусственно разжигать костер любви, подталкивая малыша к влюбленности. Часто родители навязчиво задают вопросы, кто же нравится крохе из знакомых девочек и мальчиков. Малыш может еще даже не созреть для чувств, а его уже склоняют проявлять интерес к противоположному полу. Чтобы не попасть в просак, наблюдайте за своим ребенком и замечайте его интересы. Если малыш просто упомянул мальчика или девочку из группы детского сада, не стоит делать далеко идущих выводов. Чтобы знать, как правильно заниматься половым воспитанием, чтобы становление личности ребенка прошло без искажений, познакомьтесь с курсом «Полоролевая идентификация».
  5. Делайте жизнь ребенка разнообразной. Для полноценного развития привязанностей, познавательного интереса и стремления к разнообразному общению ребенку нужны впечатления. Если малыш брошен наедине со своими первыми чувствами, он рискует уйти в них с головой, ведь именно в этом мире он в главной роли. Если малышу не хватает нежности и заботы в семье, он может перенаправить свое стремление к близкому общению на объект противоположного пола. Такая любовь может стать навязчивой как для самого ребенка, так и для объекта любви. Именно малыши с несформированным базовым доверием к миру и естественной привязанности к близкому взрослому становятся ревнивыми и даже агрессивными маленькими влюбленными. Они хотят силой добиться принятия и обожания, требуют взаимности и обижаются. Наполните жизнь малыша заботой и подтверждением его значимости для близких, чтобы кроха не пытался заместить эмоциональные потребности сильными чувствами к объектам бесконтрольного обожания.
  6. Понимайте конечность этого опыта. Не преувеличивайте масштабы происходящего, понимая, что все течет и меняется. Пока в жизни ребенка влюбленность стала важным этапом, но она не определяет его ближайшие интересы на годы вперед.
Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи